Неточные совпадения
Ум и сердце ребенка исполнились всех картин, сцен и нравов этого быта прежде, нежели он увидел первую книгу. А кто знает, как рано начинается
развитие умственного зерна в
детском мозгу? Как уследить за рождением в младенческой душе первых понятий и впечатлений?
Дядя Максим был очень встревожен этим случаем. С некоторых пор он стал выписывать книги по физиологии, психологии и педагогике и с обычною своей энергией занялся изучением всего, что дает наука по отношению к таинственному росту и
развитию детской души.
Маленькая знакомка Петра представляла в себе все черты этого типа, который редко вырабатывается жизнью и воспитанием; он, как талант, как гений, дается в удел избранным натурам и проявляется рано. Мать слепого мальчика понимала, какое счастье случай послал ее сыну в этой
детской дружбе. Понимал это и старый Максим, которому казалось, что теперь у его питомца есть все, чего ему еще недоставало, что теперь душевное
развитие слепого пойдет тихим и ровным, ничем не смущаемым ходом…
Ее умственное
развитие, ее опыт, ее интересы так и остаются на
детском уровне до самой смерти, совершенно гак же, как у седой и наивной классной дамы, с десяти лет не переступавшей институтского порога, как у монашенки, отданной ребенком в монастырь.
Одно только в ней сызрана начало тревожить ее мать и бабушку — это какой-то странный необъяснимый для них перелом в ее характере, подготовленный, конечно, ее слишком ранним
развитием и совершившийся на девятом году ее
детской жизни.
Проявления подобного патриотизма замечаются уже и в
детском возрасте, если дети получают ложное
развитие.
На этой степени
развития в человеке необходимо должно исчезнуть то, что было
детского, мечтательного в его патриотизме, что возбуждало только ребяческие фантазии, несообразные с действительностью и здравым смыслом.
Так, у новорождённых детей жира в мозгу сравнительно меньше, чем у взрослых; вообще,
детский мозг жиже, мягче, более содержит в себе белого вещества мозга, чем серого, которое увеличивается уже впоследствии, вместе с
развитием умственных способностей.
В «Игрушечке» рассказывается история
развития прекрасной
детской натуры, подобной Маше, но только натуры барской.
Маша никак не может понять, отчего все так стоят за барыню, и почему ее все боятся: «Она ведь одна, а нас много; пошли бы все, куда захотели, — что она сделает?..» Такие
детские рассуждения, ставящие в тупик взрослого человека, чрезвычайно часто случается слышать; они общи всем детям [, которых не совсем забили при самом начале
развития].
Я настолько “geistreich” и “frьhreif” (раннего
развития), что уже печатаюсь в русских
детских журналах (получаю“Друг детей” и “Родник”), а Ася настолько любвеобильна, что после каждой еды приходит к ней, фрейлейн Паула, “делать кошечку”, то есть ластиться.
Но он и не достиг еще состояния завершенности, актуализации своей софийности: так же, как и Адам, он находился в начальной,
детской стадии своего
развития, которое лишь должно было привести к полному одуховлению материи, «новому небу и новой земле».
Не сводя с нее глаз, я все находил ее прекраснее и прекраснее, и она в самом деле была недурна: у нее были прелестные белокурые волосы, очень-очень доброе лицо и большие, тоже добрые, ласковые серые глаза, чудная шея и высокая, стройная фигура, а я с детства моего страстно любил женщин высокого роста, чему, вероятно, немало обязан стройной фигуре А. Паулы Монти, изображение которой висело на стене в моей
детской комнате и действовало на
развитие моего эстетического вкуса.